Консультирование. Команды. Кадры. Мультимедиа
Новости Обучение Проекты Команда Услуги Фототуры Площадки


 

Курс "Основы фотографии" теперь в Москве

Презентация к курсу Основы фотографии
О чем курс?
Фотография - занятие, позволяющее оторваться от рутинной действительности или трансформировать ее под свое видение. Занятие, дающее свободу поиска даже в привычной обстановке. И не всегда для этого необходимо уезжать в экзотическую страну или попадать в шокирующую или новую обстановку. Иногда достаточно просто посмотреть на ближайшее окружение - работу, семью, город - другими глазами, через рамку видоискателя и стекло объектива. Сейчас многие любители, не планирующие "работать" фотографами, покупают зеркальные камеры, доступные по цене и обладающие невероятными возможностями. Но многие при этом "утопают" в их инструкциях и меню, не понимая, как "выжать" из своей сложной машинки ее возможности, как переключиться от постоянного размышления о режимах, в съемку, при которой думаешь о том "что снять", а не о том "как снять". И тогда слишком сложная камера лежит на полке мертвым грузом. Как оживить ее? Можно прочитать уйму книг. А можно пройти цикл персональных уроков с фотографом. Здесь мы предлагаем воспользоваться этой второй возможностью, договорившись о персональном курсе, читаемом в этом году индивидуально, в парах или небольших группах.

Основы  фотографии

Тема 1. Экспозиция. Диафрагма. Выдержка. Светочувствительность. Режимы фотоаппарата.

  • Диафрагма. Шкала измерения. Диафрагма и глубина резкости. Гипофокальное расстояние. Репетир диафрагмы в фотоаппарате.
  • Выдержка. Короткие, средние и длинные выдержки и их эффекты. Выдержки для съемки с рук. 'Шевеленка' при съемке с рук на длинных выдержках. Съемка движения на коротких и длинных выдержках.
  • Светочувствительность. ИСО - шкала измерения. Цифровой шум.
  • Закон взаимозаменяемости. Получение эквивалентных по экспозиции кадров при разных режимах съемки.
  • Режимы фотоаппарата. Приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, программный и ручной режимы фотоаппарата. Их различия и преимущества. Брекетинг экспозиции и его использование.

Тема 2. Устройство фотоаппарата. Фокусное расстояние. Глубина резкости.

  • Фокусное расстояние объектива. Устройство объектива. Байонет. Система фокусировки. Фокусное расстояние.
  • Формат кадра. Кроп фактор. Зеркальные цифровые фотоаппараты формата 35 мм. Цифровые камеры с кроп фактором 1,5 и 1,6, следствия этого.
  • Съемка длиннофокусной оптикой. Особенности (дистанционная съемка, глубина резкости). Приемы: работа со светом, сцены в глубине. Охота за объектом.
  • Съемка широкоугольной оптикой. Особенности: пространство и объем, съемка человека в среде. Приемы: ракурс при съемке широкоугольной оптикой. Использование деталей в кадре. Эффекты и зрительные обманы.

Тема 3. Жанры в фотографии.

  • Классический пейзаж. Особенности: трехмерность (передача глубины). Акцент на природе и ландшафте. Приемы: поиск света, погодные условия, перспектива, человек в кадре. Сочетание подвижного и неподвижного. Использование светофильтров. Пейзаж в паспарту: цвет рамки.
  • Пейзаж и перспектива. Виды перспективы: линейная, масштабная, перекрытие объектов, воздушная, тональная. Приемы создания перспективы в кадре. Обратная перспектива. Ломаем перспективу в кадре.
  • Эффектный пейзаж. Реальное и ирреальное пространство кадра. Цветовое решение и передача объема. Приемы эффектного пейзажа. Плоский и силуэтный сюжет. Фильтры при съемке и обработке. Поляризационный фильтр. Градиентный фильтр. Панорамный формат кадра. Техническое оснащение для пейзажной съемки.
  • Натюрморт. Особенности. Близость классической живописи или рекламной съемке. Приемы при съемке натюрморта.
  • Макросъемка. Основные особенности. Минимальное техническое оснащение для макросъемки.
  • Портрет человека и животных. Основные художественные приемы портретной съемки. Общее и специфическое при съемке крупных планов животных и людей.
  • Жанровая съемка. Основные приемы жанровой съемки.
  • Оснащение для съемки в путешествиях. Минимальный комплект оборудования для съемки в путешествиях.

Тема 4. Виды света.

  • Свет в природе. Солнечный день. Переменная облачность. Пасмурная погода. Режимное время. Специфика естественного освещения. Фотосессии в 'натурном' свете. Использование эффектов естественного света в постановочном и документальном портрете.
  • Виды света. Рисующий, заполняющий, моделирующий и контровый свет в природе и студии. Степень направленности света: направленный, рассеянно-направленный, рассеянный. Передача объемов и фактур при различных видах света. Передача цвета и воздушной среды при различных видах света.
  • Свет в студии. Основные направления рисующего света. Имитация солнечного дня. Имитация ночи.
  • Съемка со вспышкой. Особенности и технические приемы. Отличие встроенной и выносной вспышки. Основные ситуации использования вспышки в помещении и на улице. Подсветка теней. Фронтальный и отраженный свет вспышки. Ведущее число вспышки. Режимы вспышки. Аксессуары.

Тема 5. Матрица фотоаппарата. Экспо и цветокоррекция.

  • Матрица фотоаппарата и передача цветов. Устройство. Цветовая температура. Цвет объекта: цветовой тон, насыщенность, светлота. Цветовая модель фотоаппарата.
  • Форматы файлов в цифровой фотографии. JPEG и RAW, их основные отличия. Метаданные, записываемые в файл при съемке. Пользовательские настройки своего фотоаппарата.
  • Экспокоррекция при съемке и обработке. Управление степенью сжатия в JPEG. Гистограмма, ее понимание. Динамический диапазон матрицы. Экспериментальная проверка возможностей экспокоррекции для форматов файлов своего фотоаппарата (практика).

Тема 6. Компоновка и композиция кадра.

  • Уровни организации кадра. Компоновка. Конструкция. Композиция. Изобразительное решение и смысл кадра.
  • Выразительное решение кадра. Точка съемки. Выбор ракурса и эмоциональное воздействие на зрителя. Горизонтальный и вертикальный формат изображения. Уравновешенная и неуравновешенная композиция.
  • Выделение объекта. Размер объекта в кадре. Выделение объекта фокусировкой. Выделение контрастом. Обрамление объекта. Выделение объекта светом или цветом. Расположение объекта в кадре. Сходящиеся линии. Золотое сечение.
  • Фон и второстепенные детали. Принцип внимания к фону. О роли второстепенных деталей. Яркие детали, усиливающие и разрушающие смысловой контекст.

Тема 7. Теория и практика съемки (на примере репортажной съемки).

  • Поиск тем для съемки в новом месте. Уникальные сюжеты для данной местности или страны. Сбор информации до и в процессе поездки. Поиск в обыденной жизни. Знакомства и персональные контакты.
  • Привязка объектов к теме репортажа. Передний и задний план. Отражения. Ракурсы. Совмещение масштабов. Съемка людей в контексте. Деталь-фрагмент, акцент в репортаже. 'Говорящие детали'. Несколько слов о плотной композиции. Детали и монтажный ряд.
  • Виды репортажей. Тематический репортаж. Событийный репортаж. Триптих в фотографии. Отличие репортажа от очерка.
  • Совместная практика репортажной съемки. Съемка на выезде вместе с преподавателем (событие или тема съемки согласуется в зависимости от расписания текущих событий в городе проведения курса). Просмотр и сортировка работ после съемки. Выбор лучшего кадра из нескольких дублей. Подходы к сортировке и хранению данных.

Записаться на курс можно по телефону +7 (926) 617-06-03 или по почте 6170603@gmail.com

9.02.2013
 



 

© 2005-2019 Arbor Consulting Group
129110 Москва, ул. Щепкина 58, стр. 3, оф. 302
тел.+7 (926) 617-06-03; +7 (916) 293-89-94
e-mail: 6170603@gmail.com



(926) 617 06 03


Rambler